Напряжение и падение напряжения: сравнительный анализ

В этой статье показаны ключевые различия между напряжением и падением напряжения. Мы часто называем напряжение и падение напряжения одними и теми же объектами. Но дело в том, что они разные и обладают уникальными атрибутами.

Вот основные различия между напряжением и падением напряжения.

параметрынапряжениеПадение напряжения
ОпределениеНапряжение — это электрическое давление, которое заставляет заряженные электроны течь из одного места в другое через проводящий материал. Мы также можем сказать, что напряжение — это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи.Падение напряжения также является величиной, связанной с напряжением, но это не совсем то же самое, что и напряжение. Падение напряжения — это разность потенциалов, возникающая при наличии какого-либо препятствия в цепи, такого как резистор, катушка индуктивности или конденсатор. Это потерянное напряжение.
Значение в DCВ однонаправленном постоянном токе, согласно закону Ома, напряжение является простым произведением силы тока и сопротивления. Постоянное напряжение постоянно.Падение постоянного напряжения — это разность потенциалов от одной точки к другой, когда постоянный ток проходит через какой-либо резистивный компонент между точками. 
Значение в переменном токеПеременный ток течет в двух направлениях или меняет свою полярность в течение определенного периода времени. Из-за этого изменения периодически менялось и напряжение. Это произведение тока и импеданса.Концепция падения напряжения переменного тока аналогична падению напряжения постоянного тока. Точно так же, как напряжение переменного тока, падение напряжения переменного тока учитывает импеданс в цепи, а не только сопротивление.
РасчетНапряжение рассчитывается по закону Ома путем умножения силы тока и сопротивления. В емкостных и индуктивных цепях наряду с сопротивлением учитываются также емкость и индуктивность.Расчет падения напряжения аналогичен расчету напряжения, поскольку он является частью самого напряжения. Просто в цепи падение напряжения относится только к падениям, происходящим из-за реактивных сопротивлений, но не к напряжению питания или источника.
Анализ эффективностиНапряжение измеряется аналоговым или цифровым вольтметром или мультиметром. Поскольку падение напряжения представляет собой часть чистого напряжения, оно измеряется тем же прибором, который используется для измерения напряжения.
Мультиметр для измерения напряжения в зависимости от падения напряжения
Мультиметр для измерения напряжения и падения напряжения; Кредиты изображений: Википедия

Когда напряжение и падение напряжения могут совпадать?

Напряжение и падение напряжения немного отличаются друг от друга. Когда мы говорим о зависимости напряжения от падения напряжения на любом компоненте, таком как резистор, конденсатор или катушка индуктивности в цепи, это то же самое, что и напряжение на нем. 

Предположим, есть два резистора в последовательной конфигурации. В цепь подается напряжение источника. Напряжение - это напряжение питания, а также напряжения через отдельные резисторы. Но отдельные напряжения будут единственными падениями напряжения в цепи. Это относится как к цепям постоянного тока, так и к цепям переменного тока, таким как цепи RC, LR или RLC.

Напряжение и падение напряжения: часто задаваемые вопросы

Электрический потенциал против напряжения

Электрический потенциал известен как энергия на единицу заряда, полученная или потерянная, когда любой заряд течет из определенной точки с нулевым электрическим потенциалом. Напряжение – это разность потенциалов между любыми двумя точками.

Возьмем пример. Предположим, что потенциал произвольной точки P относительно фиксированной точки B равен 100 вольт, а потенциал точки Q называется 120 вольт. Тогда напряжение или разность потенциалов между точками P и Q составляет (120-100) = 20 вольт. Здесь 100 вольт и 120 вольт — это электрические потенциалы, а 20 вольт — это напряжение. 

Напряжение в зависимости от падения напряжения в цепи

Каковы причины падения напряжения в цепи?

Напряжение — очень важное свойство заряда. Это движущая сила, которая перемещает электроны из одной точки в другую и меняет величину. Напряжение генерируется за счет электрохимической реакции или магнитной индукции.

Падение напряжения обычно вызвано влиянием резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности в цепи. Когда ток протекает через замкнутую цепь, в которой есть эти реактивные элементы, напряжение питания уменьшается, когда ток встречается с любым элементом. Чем больше реактивное сопротивление, тем больше падение напряжения.

Наверх

Voltage vs Voltage Drop: Comparative Analysis


This article illustrates the key differences between voltage vs voltage drop. We often refer to voltage and voltage drop as the same entities. But the fact is that they are different and possess unique attributes.

Here are the basic differences between voltage vs voltage drop-

ParametersVoltageVoltage drop
DefinitionVoltage is the electrical pressure that drives charged electrons to flow from one place to another through a conducting material. We can also say, voltage is the difference of electric potential between two points in a circuit.Voltage drop is also a quantity associated with voltage, but it is not exactly the same as voltage. Voltage drop is the potential difference caused in presence of any obstacle in the circuit such as resistor, inductor or capacitor. It is the lost voltage.
Meaning in DCIn one directional DC current flow, as per ohm’s law, voltage is the simple product of current and resistance. DC voltage is constant.DC voltage drop is the potential difference from one point to another point when DC current passes through any resistive component between the points. 
Meaning in ACAC current flows bi directionally or changes its polarity over a certain period of time. Due to this change, voltage also varied periodically. It is the product of current and impedance.The concept of AC voltage drop is similar to DC voltage drop. Just like AC voltage, AC voltage drop considers impedance in a circuit instead of only resistance.
CalculationVoltage is calculated using ohm’s law, by multiplying current and resistance. In capacitive and inductive circuits, capacitance and inductance are also taken into account along with resistance.Voltage drop calculation is just the same as voltage calculation as it is a part of voltage itself. Just in a circuit, voltage drop refers to only the drops occurred through reactances, but not the supply or source voltage.
MeasurementVoltage is measured with analog or digital voltmeter or multimeter. As voltage drop is a fraction of net voltage, it is measured with the same instrument used to measure the voltage.
Multimeter for measuring voltage vs voltage drop
Multimeter for measuring voltage and voltage drop; Image Credits: Wikipedia

When voltage and voltage drop can be the same?

Voltage and voltage drop is slightly different from each other. When we talk about the voltage vs voltage drop across any component such as resistor, capacitor or inductor in a circuit, it is the same as the voltage across it. 

Suppose, there are two resistors in a series configuration. A source voltage is fed to the circuit. The voltage is the supply voltage as well as the voltages through the individual resistors. But individual voltages will be the only voltage drops in the circuit. This applies for DC as well as AC circuits like RC, LR or RLC circuits.

Voltage vs voltage drop- FAQs

Electric potential vs voltage

Electric potential is known as the energy per unit charge attained or lost when any charge flows from a particular point with zero electric  potential. Voltage is the potential difference between any two points.

Let us take an example. Suppose, the potential of an arbitrary point P relative to a fixed point B is 100 volts, and the potential of the point Q is said to be 120 volts. Then the voltage or potential difference between the points P and Q is (120-100) = 20 volt. Here 100 volt and 120 volt are the electric potentials but 20 volt is the voltage. 

Voltage vs voltage drop in a circuit

What are the reasons of voltage vs voltage drop in a circuit?

Voltage is a very basic property of charge. It is the driving force that moves the electrons from one point to another and changes magnitude. Voltage is generated through electro chemical reaction or magnetic induction.

Voltage drop is typically caused by the effect of resistors, capacitors and inductors in the circuit. When current flows through a closed circuit where these reactive elements are there, supply voltage decreases when current meets any element. The more the reactance, the more the voltage vs voltage drop.

Kaushikee Banerjee

I am an electronics enthusiast and currently devoted towards the field of Electronics and Communications . My interest lies in exploring the cutting edge technologies. I'm an enthusiastic learner and I tinker around with open-source electronics. LinkedIn ID- https://www.linkedin.com/in/kaushikee-banerjee-538321175

Recent Posts