Падение напряжения на кабеле: как рассчитать и подробные факты

Падение напряжения в кабеле происходит из-за протекания по нему тока при наличии сопротивления. Мы подробно разберемся с явлением и процессом расчета падения напряжения в этой статье.

Когда разница в напряжении возникает между двумя точками, напряжение «падает». Потенциал падает в электрическом проводе, когда потенциал на конце кабеля меньше, чем в начале кабеля. Сопротивление или импеданс кабеля и физические характеристики определяют падение напряжения в кабеле.

Что такое падение напряжения в кабеле?

Падение напряжения в кабеле является результатом разности потенциалов на двух концах. Мера этой величины меняется от постоянного к переменному току. В постоянном токе просто произведение тока и сопротивления дает значение падения напряжения.

Ниже приведен пошаговый метод рассчитать напряжение падение кабеля:

  1. Возьмите значение тока, протекающего по кабелю.
  2. Умножьте вдвое длину кабеля на полученную величину, так как падение напряжения происходит и на обратном пути.
  3. Разделите результат на 100 для преобразования милливольт в вольт.

Формула расчета падения напряжения для кабелей:

Базовой формулой для расчета падения напряжения в кабелях является закон Ома. Кроме того, нам необходимо рассмотреть некоторые сопутствующие моменты, так как одного закона Ома недостаточно для точного расчета падения напряжения.

Компания формула расчета падения напряжения для одной фазы и трехфазные кабели приведены в таблице ниже.

DC Падение напряжения = ток × сопротивление (для постоянного тока)
Однофазный переменный токПадение напряжения = Ток × (2 × Длина провода × Сопротивление / 1000)
Трехфазный переменный токПадение напряжения = √3 × Ток × (2 × Длина провода × Сопротивление / 1000)
Падение напряжения для кабелей
Падение напряжения на переменном токе; "Падение напряжения" by Фабио Ванни под лицензией CC BY-NC-SA 4.0

Падение напряжения для бронированного кабеля:

Бронированный кабель или армированный стальной/алюминиевой проволокой (SWA/AWA) представляет собой трехжильный электрический кабель с высокой степенью защиты. Броня предназначена для обеспечения дополнительной защиты от механических воздействий, высоких нагрузок и т. д.

Бронированные кабели применяются в подземных целях, силовых сетях. Они доступны в кабелях на 11 кВ и 33 кВ. Процесс расчета падения напряжения для стального или алюминиевого бронированного кабеля такой же, как и для обычных кабелей. Максимально допустимое падение напряжения составляет 3% для цепей освещения и 5% для остальных цепей. 

Падение напряжения на кабеле управления:

Кабели управления часто называют по их применению, например, кабель питания, автомобильный кабель и кабель робота. Они бывают трех типов: CY, YY и SY. Процент падения напряжения на кабеле управления не должен превышать 1.5%.

Кабели управления используются для широкого спектра приложений, таких как автоматические промышленные процессы, такие как передача, калибровка и управление сигналами. Поскольку они представляют собой особый вид электрических кабелей, расчет падения напряжения для них одинаков. 

Допустимое падение напряжения на кабеле:

Допустимое падение напряжения для кабеля в Индии зависит от местности. Этот процент выше в городских или пригородных районах, чем в сельских районах, из-за того, что сельские районы требуют передачи на большие расстояния. 

Мы знаем, что падение напряжения увеличивается с увеличением длины кабеля. Так, максимально допустимое падение напряжения в кабелях сельского сектора составляет 3% от питающего. Этот процент составляет 5% для пригородов и 6% для городов, так как они находятся ближе к электростанциям. Допустимый предел падения напряжения составляет 2% для цепи освещения и 5% для промышленной цепи.

Подробнее… ..Как рассчитать падение напряжения в последовательной цепи: подробные факты

Падение напряжения на кабеле — часто задаваемые вопросы (FAQs))

Каковы последствия падения напряжения для кабеля?

Сопротивление или импеданс вызывает падение напряжения в кабеле, а другие пассивные элементы, такие как контакты, кабельные разъемы, влияют на падение напряжения. Чем длиннее кабель, тем значительнее падение напряжения.

Влияние падения напряжения на кабель:

  1. Обогреватели перестают правильно греть
  2. Двигатели, подключенные к цепи, работают медленно и иногда сгорают. 
  3. Свет становится тусклее 

Мы можем просто уменьшить величину падения напряжения, увеличив диаметр кабеля между источником питания и нагрузкой, поскольку это снижает сопротивление сети.

Подробнее….Как рассчитать напряжение в параллельной цепи: примеры проблем и подробные факты

Почему в кабелях больших размеров падение напряжения меньше?

Площадь поперечного сечения кабеля большего размера больше, чем у кабеля меньшего размера. По этой причине сопротивление кабеля большего размера уменьшается, и падение напряжения тоже сходит.

Поэтому кабели большего размера имеют меньшее сопротивление, чем кабели малого размера. Но падение напряжения увеличивается с увеличением длины электрического кабеля. В системы распределения электроэнергии, если в системах используется очень высокое напряжение, можно передавать определенное количество мощности при небольшом падении напряжения.

Также читайте….Что такое падение напряжения в параллельной цепи: как найти, примеры проблем и подробные факты

Наверх

Voltage Drop For Cable: How to Calculate And Detailed Facts


Voltage Drop For Cable takes place due to current flow through it in presence of resistance. We shall understand the phenomenon in detail and the process of calculating the voltage drop in this article.

When a difference in voltage is caused between two points, voltage “drops”. Potential drops in an electrical wire when the potential at the end of the cable is less than that at the start of the cable. The resistance or impedance of the cable and physical characteristics accounts for the voltage drop for cable.

What is voltage drop in cable?

Voltage drop in a cable is a result of the two end’s potential difference. The measure of this quantity varies from DC to AC. In DC, simply the product of current and resistance gives the voltage drop value.

Following is the step by step method to calculate voltage drop of the cable:

  1. Take the value of the current flowing through the cable.
  2. Multiply twice the length of the cable with the quantity obtained as the voltage drop happens for the return path as well
  3. Divide the result by 100 for millivolts to volt conversion

Voltage drop calculation formula for cables:

The base formula for calculating the voltage drop for cables is ohm’s law. Further, we need to consider some related points as only ohm’s law is not enough for the accurate voltage drop calculation.

The voltage drop calculation formula for single phase and three phase cables are given in the table below-

DC Voltage drop = Current  × Resistance (for DC)
Single phase ACVoltage drop = Current × (2 × Length of the wire × Resistance / 1000)
Three phase ACVoltage drop = √3 × Current × (2 × Length of the wire × Resistance / 1000)
Voltage Drop For Cables
Voltage drop across AC; “Voltage drop” by Fabio Vanni is licensed under CC BY-NC-SA 4.0

Voltage drop for armoured cable:

Armoured cable or steel/Aluminum wire armoured (SWA/AWA) cable is a 3-core highly protective electrical cable. The armour is designed to provide added protection against mechanical stress, high loads etc.

Armoured cables are used in underground purposes, power networks. These are available in 11 kV and 33 kV cables. The process of calculating voltage drop for steel or aluminum armoured cable is the same as the general cables. Maximum permissible voltage drop is 3% for lighting circuits and 5% for other circuits. 

Voltage drop for control cable:

The control cables are often called by their application, such as the supply cable, car cable and robot cable. They are of three types- CY, YY and SY. The voltage drop percentage for a control cable should not exceed 1.5%.

Control cables are utilized for a wide range of applications such as automatic industrial processes like the transmission, calibration and control of signals. As they are another special form of electrical cables, the voltage drop calculation is the same for them. 

Permissible voltage drop for cable:

Permissible voltage drop for cable in India varies with the nature of the place. The percentage is higher in urban or semi-urban areas than rural areas due to rural areas requiring long distance transmission. 

We know, voltage drop increases with cable length. So, the maximum allowed voltage drop in rural sector cables is 3% of the supply. This percentage is 5% for suburbs and 6% for cities as they are nearer to power stations. Acceptable limit of voltage drop is 2% for a lighting circuit and 5% for an industrial circuit.

Read more on…..How To Calculate Voltage Drop In A Series Circuit: Detailed Facts

Voltage Drop For Cable- Frequently Asked Questions (FAQs)

What are the effects of voltage drop for cable?

The resistance or impedance triggers the voltage drop for cable and the other passive elements such as contacts, cable connectors affect the voltage drop. Longer the cable, more significant the voltage drop.

Effects of voltage drop for cable are-

  1. Heaters stop heating properly
  2. Motors attached to the circuit run slowly and sometimes get burnt 
  3. Lights become dimmer 

We can simply lower the amount of voltage drop, increasing the diameter of the cable between the supply and the load as it puts down the net resistance.

Read more on….How To Calculate Voltage In Parallel Circuit: Example Problems And Detailed Facts

Why is there less voltage drop in higher size cables?

The cross-sectional area of a higher size cable is higher with respect to a small size cable. For this reason, the resistance of the higher size cable decreases and the voltage drop also comes down.

Therefore higher size cables have less resistance than the small size cables. But, the voltage drop increases with the length of the electrical cable. In power distribution systems, if the systems use a very high voltage, it is possible to transmit a certain amount of power by a small voltage drop.

Also Read….What Is Voltage Drop In Parallel Circuit: How to Find, Example Problems and Detailed Facts

Kaushikee Banerjee

I am an electronics enthusiast and currently devoted towards the field of Electronics and Communications . My interest lies in exploring the cutting edge technologies. I'm an enthusiastic learner and I tinker around with open-source electronics. LinkedIn ID- https://www.linkedin.com/in/kaushikee-banerjee-538321175

Recent Posts