11 примеров сосудистых растений: подробные пояснения и изображения

Сосудистые растения также известны как трахеофиты и происходят от латинских слов, означающих протоки.

Вместе они называются Tracheophyta и составляют обширную группу наземных растений. Примеры сосудистых растений:

Деревья

Их можно отнести к группе покрытосеменных растений, которая характеризует весь спектр группы растений, насчитывающей около 250,000 XNUMX из них.

Деревья являются хорошими примерами сосудистых растений, поскольку их можно отнести к двудольным и однодольным растениям. Некоторыми примерами этого может быть кизил. Лилии, клены, вяз и подсолнух.

Большинство сосудистых растений примеры начинаются с изготовления фруктов который имеет семена, а также включает в себя арахис, шишки сосны и яблоко с перцем рода деревьев. Есть очень меньше деревьев, которые, как говорят, не имеют семян и производят споры для зарождения.

Кредит изображения-ДеревьяВикипедия

Кустарники

Все, что можно назвать водорослями, грибками, бактериями, лишайниками, мхами, считается сосудистым и имеет вены, по которым течет вода.

Кустарники являются примерами средних хороших сосудистых растений и содержат питательную жидкость внутри растения. Они в основном мелкие и варьируются от мелких до средних и представляют собой древесные растения. Имеют твердые стебли.

Кредит изображения-кустарникВикипедия

Они густые и имеют много ветвей, их также иногда называют кустарниками. Кусты занимают промежуточное положение между деревьями и кустарниками и имеют высоту от 2 до 6 метров. Немногие кустарники в качестве примеров сосудистых растений - это лимон, китайская роза, обыкновенная роза и бархатцы. У них есть стойкие деревянные стебли в нескольких количествах, и ни один из них не является доминирующим, и в основном имеет высоту 10 футов.

папоротники

Они являются наиболее распространенными примерами сосудистых растений и отличаются от ликофитов, имеющих настоящие листья.

Папоротники помогают в удалении загрязняющих веществ из воздуха, воды, почвы и называются фиторемедиацией. Они помогают поглощать воду через корни и листья, а микробы в почве разрушают их.

Эти сосудистые примеры растений могут быть названы нецветущими и имеют стебли, твердые листья и размножаются спорами, имеющими настоящие корни. У них нет ни цветов, ни семян, зато есть крошечные споры, и они могут размножаться вегетативно. Он имеет жизненный цикл из двух стадий: спорофитов и гаметофитов.

Кредит изображения-ПапоротникВикипедия

Взбить папоротники

Они относятся к роду Psilotum и не имеют настоящих корней, но все же закреплены корневищами, имеющими множество ветвей.

Ветви спарены с энациями и имеют вид мелких листьев, но не имеют сосудистых тканей. На вершине энаций виден синангий, образованный слиянием трех спорангиев, которые производят сперму.

Кредит изображения-Взбить папоротникВикипедия

Название этого сосуда примеры растений для того, как он использовался в прошлом. Его использовали как небольшую метлу, которую делали из связанных ветвей, а иногда выращивали как сорняк для теплиц. У них есть вода, а также ткани для проведения пищи, но им не хватает корней и деревьев.

Ликофит

К их классу относятся плауновидные и являются примерами сосудистых растений для спороносных.

У них более 1200 видов, которые сохранились, и у них есть отряды, которые известны до плаунов, союзников, мхов-колосков и игл. Это древнейшие сосудистые примеры растений и доминировали во многих местах обитания в течение 40 миллионов лет.

Кредит изображения-ЛикофитВикипедия

Они в основном вечнозеленые и имеют легковоспламеняющиеся споры, а также редко растут и все же незаконны в нескольких штатах. И они, и папоротники представляют собой отдельные линии, причем они являются самыми старыми, и среди многих примеров сосудистых растений папоротники являются сестрами семенных растений.

Мхи

Это несосудистые растения, которые, как говорят, относятся к Bryophyta, и это маленькие растения, содержащие роголистники, мхи и печеночники.

Это примеры сосудистых растений, которые густые и зеленые и в основном влажные, которые можно найти в тенистых местах. Одиночное растение в основном состоит из простого листа и в основном из толстой клетки, связанной со стеблем.

У некоторых из них есть ткани, которые должны проводить пищу и воду, но они плохо работают и отличаются от тех, которые можно увидеть в примерах сосудистых растений. Доусония — самый высокий из всех мхов в мире. Они не имеют семян и оплодотворяются спорами с выделением одиночных споровых коробочек.

Кредит изображения-МхиВикипедия

Бунчук

Их также называют Equistem, и это единственный живой род в семействе Equisetaceae, которые размножаются завивкой.

Это примеры сосудистых растений, которые являются живыми окаменелостями и существуют более 100 миллионов лет, будучи довольно разнообразными, а затем доминируют. Некоторые из них представляют собой большие деревья, достигающие около 30 футов в высоту. Его ветвь представляет собой конский хвост.

Кредит изображения-БунчукВикипедия

У них есть ветви, которые являются одиночными и не имеют никаких следов сосудов, все еще признанных примерами сосудистых растений, классифицированных как ликофиты, и эволюционировали за счет уменьшения мегафиллов. Листья у него мутовчатые и в узлах. Они появляются ниже междоузлия и растут из почек.

Покрытосеменные

Это штаны, которые помогают выращивать цветы и содержат семена в плодах, и это самая большая группа растений в королевстве.

Большинство из 80% растений, которые являются зелеными и пригодными для работы, относятся к этому классу. Они являются самыми широкими образцами сосудистых растений и имеют семена в семядолях с простыми листьями и параллельными жилками.

Некоторыми из его примеров являются сахарный тростник, банан, лилия и каждая из цветочных мутовок, состоящих из трех членов и имеющих закрытые сосудистые пучки, которых много. Эта группа сосудистых растений имеет придаточные корни.

Кредит изображения-ПокрытосеменныеВикипедия

Голосеменные

Говорят, что его семена имеют шишки и не дают цветов или каких-либо плодов, а также имеют семена, которые обнажены над верхушкой листьев.

Они размножаются через семя или семяпочку, и семена не видны, пока они не созреют. Это сосудистые растения примеры в королевстве Embyophyta и включают гнетофиты, гинкго, саговники, а некоторые из распространенных - пихты, сосны, ели.

Кредит изображения-ГолосеменныеВикипедия

Их семена не находятся в плодах и видны в местах с более низкой температурой и снегом. Они развиваются в иголках, как листья, и представляют собой одревесневшие кусты, поэтому не различаются по столбику, рыльцу или завязи.

Это в основном травянистое растение с соединенными стеблями и опыляемыми колосьями мелких цветков.

Злаки

Это растительность с небольшими растениями и узкими бревенчатыми листьями. Они произрастают в диком виде и культивируются на любом газоне или участке и являются кормовой культурой. Они из семейства Poaceae и являются однодольными.

Они также могут проводить фотосинтез и являются очень распространенными примерами сосудистых растений и имеют специальные клетки для подачи пищи и воды для своего выживания. Эта ткань называется флоэмой и ксилемой и присутствует во всем теле растения.

Кредит изображения-ТраваВикипедия

Орхидеи

Это цветы, которые являются моносимметричными. Это означает, что обе половины этого зеркала представляют собой зеркало каждой стороны.

Отличительной чертой этих примеров сосудистых растений является то, что женские части сливаются вместе и называются столбиком, а мужские части сливаются вместе с поллинарием, который находится на защищенной области под пыльником.

Их можно увидеть в группе или они могут расти индивидуально. Тот, что остается в одиночестве, может длиться долго, а у многих других сортов срезать цветы. Он может оставаться от 14 до 21 дня, питаться грибком и иметь определенный тип для его размножения. Семена позволяют грибу расти в корнях, и они переваривают его.

кредит изображения-ОрхидеяВикипедия

Примеры цветковых сосудистых растений

Их называют высшими растениями, и они эволюционировали быстрее, чем любые другие растения, из-за своей сложности, но считается ненаучной.

У них есть механизм фотосинтеза, они меньше питаются микробами и зависят от грибков. примеры цветковых сосудистых растений включают

примеры сосудистых растений
Кредит изображения-Сосудистое растениеВикипедия

У них есть ткани, которые распространяются через растения, и есть два типа тканей, называемых ксилемой и флоэмой, отвечающих за воду и пищу соответственно. Совокупность их находится в прилегающем друг к другу и называется сосудистым пучком и имеет большие размеры по сравнению с остальными тканями.

Пальма

Это вечнозеленые деревья, которые можно увидеть в тропических и холодных районах, а также без ветвей. Лист длинный, веерообразный и обычно имеет старый лист, образующий правильный рисунок ствола. Они приносят плоды и могут быть сладкими или сочными, а распространенными являются кокосы и финики. Arecaceae — семейство многолетних цветущие растения в однодольных заказ Пальмоцветные. Их формой роста могут быть лианы, кустарники, древовидные и бесстебельные растения, широко известные как пальмы.

Орхидеи

Идентичность этих примеров сосудистых растений заключается в том, что мужские и женские части слиты вместе по отдельности под шляпкой и также называются цветком. У них есть стебель, который поддерживает его и называется цветоножкой. Над ним находится основание цветка, а мутовка зеленого цвета имеет органы, похожие на лист, называемые чашелистиками.

Злаки

У них есть листья, которые длинные и узкие, но все же короткие по размеру. У них параллельные прожилки и незаметный цветок. Стебли видны, округлые, с выпуклостями в узлах. Они в основном полые по форме, за исключением узловатой области.

Примеры растений сосудистой ткани

Их проводящие ткани очень сложны и состоят только из одной клетки с сосудистой системой для транспорта вещества.

Они являются примерами сосудистых растений, поскольку они имеют ткани сосудистой формы и являются растениями, у которых есть корни, листья и настоящие стебли. Примером их является

Основной фазой для его образования являются спорофиты, которые составляют споры и являются диплоидными, а если составляют гаметы, то говорят, что они гаплоидны. Вода поглощает много питательных веществ и представляет собой растворенные вещества, которые берутся из почвы корнями, а затем поглощаются ксилемой.

Цветущее растение

Они относятся к покрытосеменным растениям и охватывают почти все известные растения в мире. Они большие и имеют корни, листья, стебель и многое другое. Говорят, что их видели растениями, приносящими плоды и цветы. Семя видно в цветке.

папоротники

Это растения, у которых нет ни семян, ни цветов. Они размножаются спорами и аналогичны покрытосеменным. Иногда они могут размножаться вегетативным способом и иметь крошечные споры, например, ходячий папоротник. Союзники папоротников в основном бессемянные и являются настоящими папоротниками, а также имеют хорошую сосудистую систему. примеры растений. Наибольшее обилие папоротников приходится на поздний каменноугольный период. любой из папоротников, найденных в летописях окаменелостей, является предком современных примитивных семейств папоротников.

Голосеменные

 У них есть живые корни, которые помогают получать воду при отсутствии транспирации, а осмос происходит через корень. И флоэма, и ксилема участвуют в процессе проведения, и каждая из них выступает в качестве отдельной базы для питательных веществ. Сахар производится в листьях и транспортируется через корни и побеги.

Примеры растений сосудистой системы

Вегетативное тело сосудистых растений по-разному приспособлено к наземной жизни. Помимо сосудистой ткани, надземное тело покрыто хорошо развитым восковым слоем, уменьшающим потерю воды.

Корневая система участвует в поглощении из почвы воды и минеральных веществ, которые используются корневой системой, а также стеблем и листьями. К сосудистым растениям относятся гораздо больше тех, которые относятся к категории покрытосеменные.

Косолапости

Lycopodiopsida представляет собой класс травянистых сосудистых растений, известных как плауновидные, ликофиты или другие термины, включающие компонент lyco. Члены класса называются плауны, твердые мхи, колоски и иглы. Размножение плаунов происходит путем рассеивания спор, находящихся в спорангиях, расположенных поодиночке или группами, или в желтом конусообразном кончике, известном как стробил.

хвощи

Это пятнадцать видов тростниковидных многолетних трав с заметными члениками, единственный живой род растений порядка Equisetales и класса Equisetopsida. По мере увядания плодородных стеблей появляются стерильные, производящие хлорофилл вторичные стебли, покрытые мутовками перистых зеленых ветвей. Энергия, которую они собирают в процессе фотосинтеза, направляется в подземные клубни для хранения, что позволяет хвощу пережить суровые зимы и периоды засухи.

Наверх

11 Vascular Plants Examples: Detailed Explanations and Images


The vascular plants are also known to be the tracheophytes and comes from Latin words that means duct.

They are together called to be Tracheophyta and make a good wide range of group for the land plants. The vascular plants examples are-

Trees

These can be classified under the group of angiosperms which characterizes an entire range of plant group that owns up to about 250,000 of them.

Trees are a good vascular plants examples for they can be much classed under dicots and monocots. Some of the examples under this can be the dogwood tree. The lilies, maple trees, elm and sunflower.

Most of the vascular plants examples start by making of fruit that has the seeds and also includes the peanuts, cones of pines and the apple with peppers kind of trees. There are very less trees that are said to be without seed and make spore for generation.

Image credit-TreesWikipedia

Shrubs

Anything despite a thing that can be called as algae, fungus, bacteria, lichen, moss is said to be vascular and has veins to have water conducted.

Shrubs are a medium good vascular plants examples and have nutrients fluid inside the plant. They are mostly small and range from small to medium and are woody plant. The have hard stems.

Image credit-ShrubWikipedia

They are dense and have many branches and are also called bush at times. Bush are the intermediate between the trees and the shrubs and are about 2 or 6 meters in height. Few shrubs as vascular plants examples are the lemon, china rose, general rose and marigold. They have persistent stems of wood ranging in several number and none are dominant and is mostly of a 10 feet height.

Ferns

They are most common vascular plants examples and are different from the lycophytes that have true leaves.

Ferns help in getting the pollutants removes form the air, water, soil and is called to be phytoremediation. They help in absorbing of the water via the roots and the leaves and the microbes in the soil break them up.

These vascular plants examples can be called the non-flowering ones and have stems, hard leaves and generate via spores with having true roots. They have no flowers or no seeds and have tiny spores and can reproduce in a vegetative manner. It has a lifecycle of two stages being sporophytes and gametophytes.

Image credit-FernWikipedia

Whisk ferns

They are of the genus Psilotum and do not have any true roots and are yet anchored by the rhizomes having many branches.

The branches are paired up with enations and look like the small leaves but do not have any vascular tissues. There is seen a synangia on the top of the enations which is made by having the three sporangia fused together and them made to produce sperms.

Image credit-Whisk fernWikipedia

The name of this vascular plants examples is for the way it is used in the past. It has been used as a small broom that was made by having the branches tied up and sometimes in cultivation as a weed for green house. They have water and also tissue for conducting food yet lack roots and trees.

Lycophyte

The class of these are the lycopodiopsida and are the vascular plants examples for spore bearing ones.

They have more than 1200 species that are extant and it has orders that are recognized till the club mosses, the allies, the spike mosses and the quillworts. They are the oldest vascular plants examples and dominated many habitats for 40 million years.

Image credit-LycophyteWikipedia

They are mostly evergreen and have spores that are flammable and also increases rarely and are yet illegal in few states. Both these and the ferns are separate lineages with these being the oldest and among many of the vascular plants examples and ferns are the sister to the seed plant.

Mosses

They are the non-vascular plants that are said to be of Bryophyta and are small that have hornworts, moss and liverworts.

They are the vascular plants examples that are dense and green and are mostly damp found in the shady areas. The single plant is mostly made of the simple leaf and are mostly made of thick cell linked to stem.

Some of them have tissue that shall conduct food and water but are poor in working and different from the ones seen in the vascular plants examples. Dawsonia is the tallest of all the mosses in the world. They have no seeds and fertilize by spores with giving out single spore capsules.

Image credit-MossesWikipedia

Horsetail

They are also called the Equistem and is the only alive genus in the family for the Equisetaceae that reproduce by perms.

They are vascular plants examples that are the alive fossils and are over for 100 million years with being quite diverse and then dominates. Some of them are large trees that reach about 30 feet. The branch of it represent the horse tail.

Image credit-HorsetailWikipedia

They have branch that are single and do not have any trace of being vascular still recognized as the vascular plants examples and classed under lycophytes and evolved by having the megaphylls reduced. It has leaves in the whorls manner and in nodes. They emerge below the internode and grow from the buds.

Angiosperms

They are the pants that help making of flowers and have seeds in the fruits and are the largest group of plant in the kingdom.

Most of the 80% of the plant that are green and known to the work are classed under this. They are the widest vascular plants examples and have seeds in the cotyledons with simple leaves and parallel veins.

Some of its example are the sugarcane, banana, the lilies and each of the floral whorls gas three members and have vascular bundles that are closed and are large in quantity. This group of vascular plants examples have roots that are adventitious.

Image credit-AngiospermsWikipedia

Gymnosperms

The seeds of it are said to cones and produce no flower or any fruits and also have seeds that are naked above the top if the leaves.

They reproduce via the seed or the ovule and the seeds are not seen until they mature. They are the vascular plants examples in the kingdom of Embyophyta and include the gnetophytes, ginkgoes, cycads and some of the common ones are firs, pines, spruces.

Image credit-GymnospermsWikipedia

The seeds of these are not in the fruit and are seen om the areas that are high less in temperature and snow take place. They develop in the needle like leaves and are woody making up bushes and thus are not differentiated to style, stigma or the ovary.

It is mostly herbaceous and have stems that are joint and spikes of small flowers that are pollinated.

Grasses

They are the vegetation that have small plants and have leaves that are log and narrow. They grow wild and cultivate on a y lawn or area and is a fodder crop. They are from the family Poaceae and are monocotyledons.

Thy can also conduct photosynthesis and is a much common vascular plants examples and have special cells for having food and water conducted for its survival. This tissue is called phloem and xylem and are seen in the entire plant body.

Image credit-GrassWikipedia

Orchids

They are the flowers that are monosymmetrical. This means that both of the halves of this represent mirror of each side.

The attribute of this vascular plants examples is that the female part is made to fuse together and are called the column and the male parts are fused together to the pollinarium that sits on the protected area under the anther.

They can be seen in-group or can grow individually. The one that stays alone can last out long and in many other varieties to cut the flowers. It can stay into 14 to 21 days and eat fungus and have particular type to have its generation. The seeds allow fungus to grow in roots and they digest it.

image credit-OrchidWikipedia

Flowering vascular plants examples

They are called to be the higher plants and evolved faster than any other plants for its complexity yet is said to be unscientific.

They have mechanism for photosynthesis and feed less on the microbes and depend on fungus. The flowering vascular plants examples include the

vascular  plants examples
Image credit-Vascular plantWikipedia

They have tissues that get distributed via the plants and have two types of tissue called the xylem and phloem responsible for water and food respectively. The combination of them is in adjacent to each other and is called the vascular bundle and are large in size compared to rest of the tissues.

Palm

These are the evergreen trees and are seen in area that are tropical and warn and are also have no branches. The leaf is long and are fan shaped and normally have old leaf making a regular trunk pattern. They bear fruits and can be sweet or juicy and common ones are coconuts and dates. The Arecaceae is a family of perennial flowering plants in the monocot order Arecales. Their growth form can be climbers, shrubs, tree-like and stemless plants, all commonly known as palms

Orchids

The identity of this vascular plants examples is that the male and female’s parts are fused together in separate manner under the cap and are also said to be a flower. They have stem that supports it and is called the pedicel. Above it is the flower base and the whorl being green has organs like leaf called the sepals.

Grasses

They have leaves that are longa and narrow but yet are short in its size. They have veins running parallel and have flower that are inconspicuous. Stems are seen and are round with having bulges at the nodes. They are mostly hollow in form except the nodular area.

Vascular tissue plants examples

The conducting tissues of these are much complex and have only one cell with having a vascular system for material transport.

They are vascular plants examples for they have tissues of vascular form and are the plants that have roots, leave and also real stems. The example of them is the

The principle phase for generation of it is the sporophytes that make up spore and are diploid and if make up gametes are said to be haploid. The water taken up much nutrient and are solutes that are taken from soil by roots and then taken up by xylem.

Flowering plant

They are the angiosperms and cover mostly about all the known plants in the world. They are large and have roots, leaves, stem and much more. They are said to be seen plants bearing fruit and flower. The seed are seen in the flower.

Ferns

They are the plants that do not have seed or flower. They reproduce by spore and are same to that of angiosperms. Sometimes they can reproduce by vegetative mode and have tiny spores and example can be the walking fern. The fern allies are mostly seedless and are true ferns and also good vascular plants examples. The greatest abundance of ferns was late in the Carboniferous period. any of the ferns found in fossil records are ancestors of modern, primitive fern families.

Gymnosperms

 They have living roots that help get water during no transpiration and the osmosis takes place via the root. Both of the phloem and xylem are involved in the process of conduction and each take place as a separate base for nutrient. Sugar are made in the leaf and transported via roots and shoot.

Vascular system plants examples

The vegetative body of vascular plants is adapted to terrestrial life in various ways. In addition to vascular tissue, the aerial body is covered with a well-developed waxy layer that decreases water loss.

The root system is involved in the uptake from the soil of water and minerals that are used by the root system as well as the stem and leaves. Vascular plants include much more of the ones that are classed under angiosperms.

Clubmosses

Lycopodiopsida is a class of herbaceous vascular plants known as lycopods, lycophytes or other terms including the component lyco. Members of the class are called clubmosses, firmosses, spikemosses and quillworts. Clubmoss reproduction occurs through the dispersal of spores, found in sporangia, located singly or in groups, or in a yellow cone-like tip known as a strobilus.

Horsetails

They are fifteen species of rushlike conspicuously jointed perennial herbs, the only living genus of plants in the order Equisetales and the class Equisetopsida. As the fertile stems wither, the sterile, chlorophyll-producing secondary stems appear, covered with whorls of feathery green branches. The energy they gather through photosynthesis goes to underground tubers for storage, allowing horsetail to survive harsh winters and periods of drought.

ANKITA CHATTOPADHYAY

I am Ankita Chattopadhyay from Kharagpur. I have completed my B. Tech in Biotechnology from Amity University Kolkata. I am a Subject Matter Expert in Biotechnology. I have been keen in writing articles and also interested in Literature with having my writing published in a Biotech website and a book respectively. Along with these, I am also a Hodophile, a Cinephile and a foodie.

Recent Posts