Multi Tap Transformer: что, почему, работа, приложения, подробные факты

В этой статье представлена ​​полная информация о многоступенчатых трансформаторах. Отводы представляют собой некие взаимосвязанные точки доступа между выводами обмоток трансформатора, расположенные на некотором расстоянии друг от друга. 

В зависимости от коэффициента трансформации любой трансформатор имеет фиксированные номинальные напряжения на первичной и вторичной сторонах. Но иногда существуют требования к разным уровням напряжения. Если мы изменим передаточное отношение, возможно изменение напряжения. Для этой цели используется постукивание. Многоотводной трансформатор имеет несколько таких отводов в обмотках.

Подробнее о….Трансформатор взаимной индуктивности: схема, эквивалентная взаимной индуктивности, и 10+ важных часто задаваемых вопросов

Что такое многоотводной трансформатор?

Известно, что трансформатор с несколькими отводами представляет собой обычный повышающий или понижающий трансформатор с множеством отводов на первичной или вторичной стороне. Эти ответвители могут регулировать коэффициент поворота и напряжение в соответствии с необходимостью.

Многоотводные трансформаторы могут быть однофазными или трехфазными. Эти трансформаторы могут обеспечить регулирование напряжения и компенсация падения напряжения в сети. Каждый отвод означает разные витки в обмотке и разные коэффициенты трансформации тока. Таким образом, многоотводные трансформаторы универсальны для многих применений.

Что такое многоотводной низковольтный трансформатор?

Многократное касание низкое трансформаторы напряжения также известны как трансформаторы освещения, поскольку они используются для ландшафтного освещения. Как правило, эти трансформаторы имеют мощность 300 Вт с четырьмя ответвлениями от 12 до 15 вольт. 

Много отводные низковольтные трансформаторы обычно изготавливаются из нержавеющей стали с тороидальным сердечником. Для простоты использования трансформаторы оснащены цифровым дисплеем и датчиком сумерек и рассвета, что делает их идеальными для использования в помещении. Многоотводные низковольтные трансформаторы с тороидальным сердечником долговечны и обеспечивают спокойную и бесшумную работу. 

Как работает многоступенчатый трансформатор?

Мы должны сначала соединить первый ответвитель 12 Вольт с трансформатором для ответвления. Другой провод пользователь должен подключить к общему белому отводу. Затем мы должны измерить напряжение первой лампы с помощью вольтметра.

На следующем этапе мы рассчитать падение напряжения путем вычитания измеренного напряжения из 12 Вольт. Теперь эквивалентное напряжение равно (падение напряжения + 12 Вольт). Мы можем переместить провод к вновь рассчитанному отводу напряжения от исходного 12-вольтового отвода. Другой провод можно оставить без изменений, т.е. с белым отводом.

Подробнее….Как работает трансформатор: модульные идеи, исчерпывающие ответы на часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Использование многоступенчатого трансформатора

Основная причина использования трансформатора с несколькими ответвлениями заключается в том, чтобы справиться с переменным напряжением питания. Мощность и входное напряжение изменения происходят из-за условий нагрузки и других факторов. Трансформаторы с несколькими ответвлениями помогают сбалансировать это.

В отопительных приборах используются многоступенчатые трансформаторы. Со временем сопротивление нагревательных материалов увеличивается. Поэтому ток, проходящий через них, уменьшается. Если мы хотим восстановить количество тока в них, мы должны увеличить приложенное напряжение. Отводы в трансформаторе делают свою работу, компенсируя напряжение.

Проводка трансформатора с несколькими ответвлениями

Подключение трехфазных многоотводных трансформаторов может быть конфигурацией треугольника или звезды с тремя фазными проводами и одной нейтралью. Этот тип проводки может обеспечить от двух до трех различных напряжений для каждого ответвления. 

Трансформатор с несколькими ответвлениями, соединенный треугольником
дельта-конфигурация; Кредит изображения: Функциональные устройства.in
Трансформатор с несколькими ответвлениями, соединенный звездой
конфигурация звезда; Кредит изображения: Функциональные устройства.in

Схема трансформатора с несколькими ответвлениями

Диаграмма на изображении 3 представляет собой схему обычного многоотводного трансформатора.

Ниже приведена принципиальная схема многоступенчатого трансформатора. Мы видим несколько отводов на вторичной стороне. Точно так же могут быть отводы и на первичной стороне. Для отвода используются стороны как высокого, так и низкого напряжения. Но в меньших врезка выполняется со стороны низкого напряжения, а в больших — со стороны высокого напряжения.

Схема многоотводного трансформатора

Нажмите, чтобы узнать больше о Центральный ответвитель трансформатор.

Многоотводные трансформаторные соединения

Давайте разберемся с подключением трансформатора с несколькими ответвлениями на примере. Предположим, мы хотим подключить трансформатор по схеме треугольник. Сначала мы присоединим нейтраль к общему трансформатору или COMM. 

Затем мы подключим фазу А или С к первому ответвлению (БЕЛУЩЕМУ) на трансформаторе. Мы соединим нашу нейтраль (СЕРЫЙ) и любую фазу с черным и коричневым проводами на трансформаторе для конфигурации звезда. Точно так же любые две фазы в конфигурации «звезда» должны быть подключены к серому и черному проводам на трансформаторе.

Трансформатор управления с несколькими ответвлениями

Управляющий трансформатор представляет собой многоступенчатый повышающий или понижающий трансформатор с несколькими ответвлениями в первичной или вторичной обмотке. Они могут работать непрерывно в течение более длительного периода времени при небольших нагрузках. 

Управляющие трансформаторы Multi Tap обычно используются в машинах и оборудовании, таких как лампы управления питанием и индикаторные лампы. Некоторые трансформаторы управления с несколькими ответвлениями имеют однофазный преобразователь управления с высокой номинальной мощностью, средним напряжением питания переменного тока и несколькими вторичными напряжениями, работающими в цепях переменного тока с частотой 50 Гц или 60 Гц.

Многоступенчатый трансформатор тока

Многоотводные трансформаторы тока подходят для выбора точного коэффициента трансформации тока, необходимого для любой конкретной задачи. Может быть до десяти коэффициентов, из которых мы можем выбирать в соответствии с необходимым напряжением.

Многоотводные трансформаторы тока подходят для тестирования реле. Эти трансформаторы интегрированы с первичными аппаратами, такими как проходные трансформаторы тока на силовых трансформаторах или распределительных устройствах с элегазовой изоляцией, автоматические выключатели. Мы можем выбрать краны после тестирования, и детали будут отображаться на экране. Отводы можно менять вручную.

Также читайте дальше…Падение напряжения трансформатора: что, почему, как найти и подробные факты

Наверх

Multi Tap Transformer: What, Why, Working, Applications, Detailed Facts


This article illustrates the all round information about multi tap transformers. Taps are some interconnected access points between the terminals of the transformer windings placed at some distance from each other. 

Depending on the turn ratio, any transformer has fixed rated voltages in its primary and secondary sides. But sometimes, there are requirements for different voltage levels. If we change the turn ratio, varying voltage is possible. Tapping is used for that purpose. A multi tap transformer has multiple such taps in its windings.

Read more about….Mutual Inductance Transformer : Mutual Inductance Equivalent Circuit and 10+ Critical FAQs

What is multi tap transformer?

A multi tap transformer is known to be a generic step up or step down transformer with many taps present in the primary or the secondary side. These taps can adjust the turn ratio and voltage according to the need.

Multi tap transformers can be single phase or three phase. These transformers can provide voltage regulation and compensate for the line voltage drop. Each tap means different turns in the winding and different current transformation ratios. So, multi tap transformers are flexible for numerous applications.

What is a multi tap low voltage transformer?

Multi tap low voltage transformers are also known as lighting transformers as they are used for landscape lighting. Generally, these transformers have 300 watt power capacity with four taps ranging from 12- 15 volt. 

Multi tap low voltage transformers are usually made up of stainless steel with a toroidal core. For ease of use, the transformers come with a digital display and dusk to dawn sensor, making them ideal to use indoors. For the toroidal core, multi tap low voltage transformers are durable and provide calm and quiet operation. 

How does a multi tap transformer work?

We should first join the first 12 Volt tap with the transformer for tapping. The user should connect the other wire with the common white tap. Then, we have to measure the voltage of the first light with the help of a voltmeter.

In the next step, we shall calculate the voltage drop by subtracting the measured voltage from 12 Volt. Now, the equivalent voltage tap is ( voltage drop + 12 Volt). We can move the wire to the newly calculated voltage tap from the initial 12 Volt tap. We can leave the other wire unchanged, i.e., with the white tap.

Read more on….How Does A Transformer Work: Modularized Insights, Exhaustive FAQs

FAQs

Uses of multi tap transformer

The primary reason to use a multi tap transformer is to cope with the varying supply voltage. Power and input voltage changes occur due to load conditions and other factors. Multi tap transformers help to balance that.

Heating appliances utilize multi tap transformers. Over time, the resistance of heating materials increases. Therefore, the current passing through them reduces. If we want to regain the amount of current in them, we must increase the applied voltage. The taps in the transformer do the job by recouping the voltage.

Multi tap transformer wiring

The wiring of three phase multi tap transformers can either be delta or wye configuration with three phase wires and one neutral. This kind of wiring can provide two to three different voltages for each tap. 

Delta connected multi tap transformer
Delta configuration; Image Credit: Functionaldevices.in
Wye connected multi tap transformer
Wye configuration; Image Credit: Functionaldevices.in

Multi tap transformer schematic

The diagram in image 3 represents a schematic of a general multi tap transformer.

Below is the schematic diagram of a multi tap transformer. We can see multiple taps on the secondary side. Similarly, there can be taps on the primary side as well. Both high voltage and low voltage sides are used for tapping. But in smaller ones, tapping is done on the low voltage side, and in bigger ones, tapping is done on the high voltage side.

Schematic Of a Multi Tap Transformer

Click to Read more on Center Tap Transformer.

Multi tap transformer connections

Let us understand the multi tap transformer connection with the help of an example. Suppose we want to connect the transformer in a delta configuration. We will first join the neutral to the transformer common or COMM. 

Then we will either connect phase A or C to the first tap (WHITE) on the transformer. We would join our neutral (GRAY) and any phase to the black and brown wires on the transformer for the wye configuration. Similarly, any two phases on the wye configuration should be connected to the gray and black wires on the transformer.

Multi tap control transformer

The control transformer is a multi tap step up or step down transformer with multiple taps in the primary or secondary winding. They can work continuously for a more extended period of time under small loads. 

Multi Tap control transformers are commonly used in machinery and equipment such as power control lights and indicator lights. Some multi tap control transformers have a single phase control converter with a high power rating, average AC supply voltage, and multiple secondary voltages operating in AC 50 Hz or 60 Hz circuits.

Multi tap current transformer

Multi tap current transformers are suitable for choosing the accurate, current transformation ratio required for any specific task. There can be up to ten ratios from which we can select according to the voltage needed.

Multi tap current transformers are suitable for relay testing. These transformers are integrated with primary apparatus such as bushing CTs on power transformers or gas insulated switchgears, circuit breakers. We can select the taps after testing, and details will be displayed on the screen. Taps can be manually changed.

Also read on…Transformer Voltage Drop: What, Why, How To Find And Detailed Facts

Kaushikee Banerjee

I am an electronics enthusiast and currently devoted towards the field of Electronics and Communications . My interest lies in exploring the cutting edge technologies. I'm an enthusiastic learner and I tinker around with open-source electronics. LinkedIn ID- https://www.linkedin.com/in/kaushikee-banerjee-538321175

Recent Posts