Является ли тепловой насос тепловым двигателем? Знайте факты

Тепловые насосы используются для охлаждения, а тепловые двигатели используются для производства работы. Давайте посмотрим, является ли тепловой насос тепловым двигателем или нет.

Тепловой насос нельзя назвать тепловым двигателем, поскольку они оба разные. Один извлекает тепло из низкотемпературного резервуара, а другой извлекает тепло из резервуара с более высокой температурой. Оба используются для разных приложений.

Тепловой двигатель считается устройством, производящим работу, тогда как тепловой насос использует работу для выполнения процесса теплопередачи. Давайте подробно обсудим их работу, уравнения и различия в этой статье.

Тепловой насос против теплового двигателя

Тепловой двигатель полностью отличается от теплового насоса. Давайте обсудим различия между тепловым двигателем и тепловым насосом.

ПараметрТепловой нососТепловой двигатель
Направление теплового потокаТепло перетекает из низкотемпературного резервуара в высокотемпературный резервуар. Это может быть связано с водяным насосом, в котором вода движется от низкого напора к высокому напору. Тепло перетекает из резервуара с более высокой температурой в резервуар с более низкой температурой.
РаботыТепловой двигатель работает путем преобразования тепловой энергии в механическую энергию. Тепло добавляется в тепловую машину от горячего резервуара. Неиспользованное тепло передается в холодный резервуар, называемый стоком. Эта механическая работа получается обычно в виде работы на валу турбины, вырабатывающей электричество.Тепловые насосы работают, комбинируя внешнюю работу с теплом, взятым из холодного резервуара и переданным в резервуар с более высокой температурой.
ПриложенияТепловые насосы используются в холодильных циклах.Тепловые двигатели используются для выработки электроэнергии
Измерение производительностиМера эффективности обычно измеряется термином, называемым коэффициентом производительности. Уравнение задается Q2/ (Q1-Q2).Эффективность измеряется путем измерения работы, произведенной на единицу добавленного тепла. Эффективность определяется выражением η = W/Q1 где η – тепловой КПД теплового двигателя.
Знак выполненной работыСовершенная работа считается отрицательной, так как в этом случае работа используется.Совершенная работа положительна, так как работа производится в этом случае.
Уравнение теплопередачиQ2+ Вт = Q1. Где Q2 — теплота, поглощаемая из холодного резервуара, W — внешняя работа, а Q1 — общее тепло, переданное горячему резервуару. Q1 – Вт = Q2, Q1 - теплота, поглощаемая из горячего резервуара, W - работа, производимая тепловой машиной, Q2 это тепло, отводимое в сток или холодный резервуар.
Используемые компонентыКомпрессор является основным компонентом теплового насоса.Поршневой цилиндр обычно используется в тепловых двигателях.
Применение закона термодинамикиВторой закон термодинамики применяется в тепловом насосеВ тепловом двигателе применяются как первый, так и второй закон термодинамики.
Сравнение теплового двигателя и теплового насоса

Можем ли мы использовать тепловой насос для производства работы?

Тепловые насосы аналогичны водяным насосам. Давайте обсудим, можем ли мы использовать тепловой насос для производства работы.

Тепловые насосы не могут использоваться для производства работы, поскольку тепловые насосы используются для передачи тепла в направлении, противоположном естественному потоку, для этого требуется внешняя работа, поскольку тепло не может само по себе двигаться в противоположном направлении.

тепловой насос это тепловая машина
Изображение: работающая тепловая машина

Кредиты изображения: Гонфер at Английский ВикипедияТепловой двигательCC BY-SA 3.0

Зачем тепловому двигателю нужно отводить тепло?

Тепловая машина – это устройство, используемое для производства работы. Давайте обсудим, почему тепловой машине необходимо отводить тепло.

Тепловая машина должна отводить тепло, потому что второй закон термодинамики гласит, что ни одна машина не может работать только с одним резервуаром или не может быть на 100% эффективнее. Ему нужен источник и сток. Тепло поглощается от источника и отводится в сток.

При какой температуре тепловой насос неэффективен?

Тепловые насосы – это обратные тепловые двигатели. Давайте обсудим диапазон температур, при котором тепловые насосы неэффективны.

Тепловые насосы не будут работать, если разница температур или температурный градиент между обоими резервуарами очень велики.

Заключение

В этой статье мы обсудили тепловой двигатель и тепловой насос. Мы развеяли заблуждение, что они одинаковы. Они полностью противоположны друг другу. Один производит работу, а другой использует работу, чтобы функционировать.

Узнайте больше о  Тепловой насос газовый или электрический?

Наверх

Is Heat Pump A Heat Engine? Know The Facts


Heat pumps are used for cooling applications and heat engines are used for producing work. Let us see if a heat pump is heat engine or not.

Heat pump cannot be referred to as a heat engine as they both are different. One extracts heat from low temperature reservoir and other extracts heat from a higher temperature reservoir. Both are used for different applications.

A heat engine is considered a work-producing device whereas a heat pump uses work to perform the heat transfer process. Let us discuss their working, equations and differences in detail in this article.

Heat pump vs heat engine

Heat engine is completely different from heat pump. Let us discuss about the differences between a heat engine and a heat pump.

ParameterHeat pumpHeat engine
Direction of heat flowHeat flows from low temperature reservoir to high temperature reservoir. This can be related to a water pump in which the water goes from low head to high head. Heat flows from higher temperature reservoir to low temperature reservoir.
WorkingHeat engine works by converting heat energy to mechanical energy. Heat is added in the heat engine from a hot reservoir. The unused heat is transferred to a cold reservoir called as sink. This mechanical work is obtained generally in the form of shaft work of a turbine which generates electricity.The heat pumps work by combining the external work with the heat taken from cold reservoir and is transferred to a reservoir with a higher temperature.
ApplicationsHeat pumps are used in refrigeration cycles.Heat engines are used to generate electricity
Measurement of performanceThe measure of efficiency is generally measured by a term called coefficient of performance.The equation is given by Q2/ (Q1-Q2).The measure efficiency is done by measuring work produced per unit of heat added. Efficiency is given by η = W/Q1 where,η is the thermal efficiency of heat engine.
Sign of work doneThe work done is considered negative as the work is utilised in this case.The work done is positive as the work is produced in this case.
Heat transfer equationQ2+ W = Q1. Where Q2 is the heat absorbed from the cold reservoir, W is the external work and Q1 is the total heat transferred to the hot reservoir. Q1 – W = Q2. Q1 is the heat absorbed from the hot reservoir, W is the work produced by the heat engine, Q2 is the heat rejected to the sink or cold reservoir.
Components usedCompressor is the major component of a heat pumpA piston cylinder arrangement is commonly used in heat engines.
Law of thermodynamics appliedThe second law of thermodynamics is applied in a heat pumpBoth first and second law of thermodynamics are applied in a heat engine.
Comparison between heat engine and heat pump

Can we use heat pump for producing work?

Heat pumps are analogous to water pumps. Let us discuss whether we can use heat pump to produce work.

Heat pumps can not be used for producing work as heat pumps are used to transfer the heat in a direction opposite to natural flow, this needs external work as the heat cannot go in opposite direction by itself.

is heat pump a heat engine
Image: Heat engine working

Image credits : Gonfer at English WikipediaHeat engineCC BY-SA 3.0

Why does a heat engine need to reject heat?

Heat engine is a device used for producing work. Let us discuss why does a heat engine need to reject heat.

Heat engine needs to reject heat because second law of thermodynamics states that no engine can be work with only one reservoir or it cannot be 100% efficient. It needs a source and a sink. Heat is absorbed from the source and rejected to the sink.

What temperature is a heat pump not effective?

Heat pumps are reverse heat engines. Let us discuss about the temperature range at which the heat pumps are not effective.

Heat pumps will not work if the temperature difference or temperature gradient between both the reservoirs is very large.

Conclusion

In this article we discussed about heat engine and heat pump. We cleared the misconception that they are same. They are completely opposite to each other. One produces work and the other uses up work to function.

Read more about  Is Heat Pump Gas Or Electric?

Abhishek

Hi ....I am Abhishek Khambhata, have pursued B. Tech in Mechanical Engineering. Throughout four years of my engineering, I have designed and flown unmanned aerial vehicles. My forte is fluid mechanics and thermal engineering. My fourth-year project was based on the performance enhancement of unmanned aerial vehicles using solar technology. I would like to connect with like-minded people.

Recent Posts