3 факта об эффекте Доплера для света: что, как, примеры и часто задаваемые вопросы

Эффект Доплера распространяется как на звуковые волны, так и на световые волны. Итак, давайте сначала проанализируем, что такое эффект Доплера света.

Эффект Доплера света определяется как изменение частота света, наблюдаемого наблюдателем в результате относительного движения наблюдателя и источника света. В результате можно сказать, что эффект Доплера в свете возникает так же, как и в звук.

Итак, теперь, когда мы знаем об эффекте Доплера в свете, в этой статье мы рассмотрим релятивистский эффект Доплера, его формулу, примеры из жизни и многое другое.

Как работает эффект Доплера со светом?

Свет всегда распространяется с одной и той же скоростью независимо от используемой системы отсчета; единственное изменение в его энергии. Итак, давайте посмотрим, как эффект Доплера работает со светом.

Длина волны света определяет энергию света. Таким образом, пока источник и наблюдатель движутся относительно друг друга, длина волны света, излучаемого источником, изменяется при его восприятии наблюдателем. Это явление называется эффектом Доплера.

Эффект Доплера для световых примеров:

Явление эффекта Доплера в свете имеет место в реальной жизни. Давайте посмотрим на это на примерах, приведенных ниже:

  • Из-за расширения Вселенной свет, который мы получаем от далеких объектов (таких как звезды), смещается в красную сторону.
  • Скорость проезжающего мимо автомобиля измеряется камерой контроля скорости с использованием светового эффекта Доплера.

Релятивистский эффект Доплера для света:

Эффект Доплера в свете виден из-за релятивистского движения наблюдателя и источника. Итак, давайте более внимательно рассмотрим релятивистский эффект Доплера на свету.

Наблюдатель получает волну с частотой f или длина волны 𝜆, когда источник и наблюдатель неподвижны. Предположим, что источник света в кадре излучает свет с длиной волны 𝜆s во времени тs и удаляется от неподвижной системы со скоростью v (считается постоянной).

Когда источник удаляется от наблюдателя, длина волны, принимаемая наблюдателем, растягивается.

Согласно информации специальная теория относительности теории, изменения интервалов времени и длины зависят от относительного движения наблюдателя. Таким образом, применяя уравнение преобразования Лоренца к относительно движущейся системе отсчета, мы получаем следующее уравнение для длины волны, измеренной наблюдателем:

(Когда 𝑣 = ᥆, то 𝜆o = 𝜆s)

Но 𝜆 / t = c (где c - скорость света)

Таким образом, приведенное выше уравнение можно записать в виде:

Упрощая приведенное выше уравнение, мы получаем длину волны, наблюдаемую наблюдателем:

уравнение (1)

Это уравнение предполагает, что источник удаляется от наблюдателя. Следовательно, скорость v положительна, когда источник удаляется от наблюдателя, и отрицательна, когда источник движется к наблюдателю.

Это уравнение может быть выражено следующим образом через частоту источника и наблюдаемую частоту:

fo = с / 𝜆o

Таким образом,

Уравнение (2)

Уравнения (1) и (2) являются необходимыми уравнениями для эффекта Доплера.

Красное и синее смещение:

Частота света определяет его цвет. Изменение частоты источника и наблюдателя, вызванное их относительным движением, называется Красное смещение и синее смещение. Давайте посмотрим, что это значит.

  • Когда источник света удаляется от наблюдателя, наблюдатель получает волну более низкой частоты, чем источник. Тот факт, что красный цвет имеет самую низкую частоту в видимом спектре, приводит к смещению в красную часть спектра. В астрономии это известно как красное смещение.
  • Когда источник света приближается к наблюдателю, наблюдатель получает волну более высокой частоты, чем источник. Тот факт, что синий цвет имеет самую высокую частоту в видимом спектре, приводит к смещению в сторону синего конца спектра. В астрономии это известно как синее смещение.
Изображение Кредиты: Красное смещение_Синее смещение от, Алеш Тошовский (CC BY-SA 3.0)

Вывод:

Эта статья показывает нам, что волновой свет также испытывает эффект Доплера, как и звук. Это явление происходит из-за относительной скорости излучателя света и наблюдателя. Мы приходим к мысли, что Вселенная расширяется благодаря эффекту Доплера света.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

3 Facts On Doppler Effect For Light:What,How,Examples & FAQs

The Doppler effect applies to both sound waves as well as light waves. So let us first analyze what the doppler effect of light is.

The Doppler effect of light is defined as the change in the frequency of light viewed by the observer as a result of the relative motion of the observer and the source of light. As a result, we can say that the doppler effect in light occurs in the same way as it does in sound.

So, now that we know about the doppler effect in light, we will look into the relativistic doppler effect, its formula, its real life examples, and much more in this article.

How does the doppler effect work with light?

Light always travels at the same speed regardless of the frame of reference used; the only change is in its energy. So, let us look at how the Doppler effect works with light.

The wavelength of light determines the energy of light. Thus, while the source and observer are moving relative to one another, the wavelength of the light that the source emits changes when it is perceived by the observer. This phenomenon is referred to as the Doppler effect.

Doppler effect for light examples:

The phenomenon of the Doppler effect in light occurs in real life. Let us see it  through the examples given below:

  • Because of the universe’s expansion, the light we get from distant objects (such as stars) is redshifted.
  • The speed of the car passing by is measured by a speed camera using the Doppler effect of light.

The relativistic doppler effect for light:

The Doppler effect in the light is seen due to the relativistic motion of the observer and the source. So let us look more closely at the relativistic doppler effect in the light.

The observer gets the wave with frequency f or wavelength 𝜆 when the source and observer are both stationary. Assume a light source in the frame emits light of wavelength 𝜆s in time ts and moves away from the stationary frame at speed v. (assumed constant).

When source Moves away from the observer the wavelength received by observer is stretched

According to special relativity theory, changes in time and length intervals rely on the observer’s relative motion. Thus, by applying the Lorentz Transformation equation to a relatively moving frame of references, we obtain the following equation for the wavelength as measured by the observer:

(When 𝑣 = ᥆, then 𝜆o = 𝜆s)

But, 𝜆 / t = c (Where, c is the speed of light)

Thus, the above equation can be written as:

By simplifying above equation we get the wavelength observed by the observer:

equation (1)

This equation assumes that the source is moving away from the observer. Hence, the velocity v is positive when the source moves away from the observer and negative when the source moves towards the observer.

This equation can be expressed as follows in terms of the source frequency and observed frequency:

fo = c / 𝜆o

Thus,

Equation (2)

Equations (1) and (2) are the required equations for the Doppler effect.

Redshift & Blueshift:

Light’s frequency defines its color. A change in frequency of the source and observer caused by their relative motion is a redshift and blueshift. Let us look at what it means.

  • As the light source moves away from the observer, the observer receives a lower frequency wave than the source. The fact that red color has the lowest frequency in the visible spectrum produces a shift to the red end of the spectrum. It is known as the redshift in astronomy.
  • As the source of light moves closer to the observer, the observer receives a higher frequency wave than the source. The fact that blue color has the highest frequency in the visible spectrum produces a shift to the blue end of the spectrum. It is known as the blueshift in astronomy.
Image Credits: Redshift_Blueshift by, Aleš Tošovský (CC BY-SA 3.0)

Conclusion:

This article shows us that being a wave light also experiences the Doppler effect, just like sound does. This phenomenon occurs due to the relative speed of the light emitter and the observer. We get to the idea that the universe is expanding thanks to the Doppler effect of light.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top