Center Tap Transformer: что, почему, работа, приложения, подробные факты

В этой статье описывается трансформатор с центральным отводом, его компоненты, работа и другие важные детали. Центральный ответвитель — это проводник, протянутый от середины трансформатора, резистора, катушки индуктивности или потенциометра.

Трансформатор Center Tap работает почти так же, как обычный трансформатор. Единственное отличие состоит в том, что отвод, присутствующий во вторичной обмотке трансформатора с центральным отводом, делит трансформатор на две части, поэтому мы можем получить два отдельных напряжения на двух концах линии трансформатора.

Что такое трансформатор с центральным отводом?

Трансформатор с центральным отводом представляет собой устройство, имеющее отвод через середину вторичной обмотки. Таким образом, мы можем получить половину напряжения, индуцируемого во вторичной обмотке, от центрального отвода к любому из концов отводов.

Трансформатор с центральным отводом также известен как «двухфазный трехпроводной трансформатор». Эти трансформаторы лучше всего работают в схемах выпрямителей и понижающих преобразователей, поскольку они обеспечивают два выходных цикла для одного входного цикла. Например, трансформатор V вольт измеряет V/2 вольта на каждой из двух полуобмоток, образованных отводом от центра. 

Зачем центрировать трансформатор?

Трансформаторы со средним ответвлением играют ключевую роль в обеспечении бесперебойного и равномерного напряжения. Постукивание помогает регулировать напряжение за счет изменения коэффициента трансформации катушки. Он может увеличивать или уменьшать напряжение, чтобы компенсировать рост/потерю. 

Трансформатор с центральным отводом необходим, поскольку он преобразует общий входной переменный ток в выходной постоянный. Центральный отвод во вторичной обмотке трансформатора создает замкнутую цепь как в первом, так и во втором полупериоде входного переменного тока. Следовательно, отвод по центру вторичной обмотки важен для получения положительного полупериода на нагрузке. 

Трансформатор центрального отвода работает

Принцип работы трансформатора с центральным отводом такой же, как и у любого другого трансформатора. Когда переменный ток протекает через первичную обмотку трансформатора с центральным отводом, он создает магнитный поток в его сердечнике.

Когда вторичная обмотка приближается к первичной, во вторичной обмотке индуцируется магнитный поток. Это происходит потому, что поток проходит через железный сердечник и меняет направление с каждым циклом переменного тока. Таким образом, переменный ток также проходит через две половины, образованные во вторичной обмотке, и течет по всей цепи.

Применение трансформатора с центральным отводом

Двухполупериодные выпрямители являются наиболее важным применением трансформаторов с центральным отводом. Для двухполупериодного выпрямителя требуется весь выход постоянного тока из сигнала переменного тока. Трансформатор с центральным отводом делает это, пропуская ток в обоих циклах.

В других схемах выпрямителя постоянного тока используются трансформаторы с центральным отводом для преобразования полных волн переменного тока в постоянный. Обычный трансформатор генерирует выход только в одном направлении, в то время как отвод через середину трансформатора обеспечивает выход в обоих направлениях. Кроме того, отвод от центра наблюдается в обычных понижающих трансформаторах для преобразования переменного тока в переменный.

Схема трансформатора с центральным отводом

центральный кран трансформатор
Схема трансформатора с центральным отводом

В трансформаторе с центральным отводом, наряду с обычными катушками, дополнительный провод подключается из средней точки вторичной обмотки. Эта точка действует как нейтральная точка и делит вторичное напряжение на две равные половины.

Трансформатор с центральным отводом сконструирован таким образом, что он может создавать два вторичных напряжения при одном и том же соединении. Два напряжения ВS1 и VS2 полученные центральным отводом, показаны на рис. 1. Эти напряжения пропорциональны первичному напряжению VP и значения одинаковые. Таким образом, мощность в каждой катушке одинакова.

Трансформатор центрального ответвления - часто задаваемые вопросы

Обмотка трансформатора с центральным отводом

В трансформаторе с центральным отводом вторичная обмотка намотана в том же направлении, что и первичная обмотка, так что напряжения обеих вторичных полуобмоток могут складываться. Эквивалентная структура показана на рисунке 2.

Здесь конечными точками первичной обмотки являются P1 и Р2. Средняя точка вторичной обмотки между концами S1 и S2 S', ​​центральная точка постукивания. Когда мы применяем переменное напряжение между P1 и Р2 , напряжение индуцируется между S1 и S2. Каждое напряжение полуобмотки суммируется с напряжением полной обмотки.

Обмотка трансформатора с центральным отводом

Трансформатор средней точки треугольника

Трансформатор с центральным отводом треугольника или трансформатор с высоким ответвлением треугольника представляет собой компонент, в котором вторичная обмотка соединена по схеме треугольника и имеет отвод от центра. Эквивалентная схема показана на изображении ниже.

Трансформатор ответвлений Delta Center
Трансформатор треугольника высокого плеча; Кредиты изображений: Википедия

Мы видим, что одна катушка в схеме треугольника имеет отвод от центра. Напряжения треугольных катушек одинаковые. Следовательно, разность напряжений от одного конца центральной обмотки с ответвлениями и от любых двух других конечных точек до точки отвода составляет соответственно половину и √3/2 разности напряжений между двумя концами.

Наверх

Center Tap Transformer: What, Why, Working, Applications, Detailed Facts


This article describes the center tap transformer, its components, working and other important details. A center tap is a wiring drawn from the midway of a transformer, a resistor, an inductor or a potentiometer.

A Center Tap transformer functions almost in the same way as an ordinary transformer. The only difference is that the tap present in the secondary winding of the center tap transformer divides the transformer into two parts, therefore, we can get two individual voltages across the two line ends if the transformer.

What is center tap transformer?

A center tap transformer is a device that has tapping through the middle of its secondary winding. This way, we can get half of the voltage induced in the secondary winding from the center tap to either of the tap ends.

A center tapped transformer is also known as the ” two phase three wire” transformer. These transformers work best in rectifier circuits and step down actions as it provides two output cycles for a single input cycle. For example, a V volt transformer measures V/2 Volts each across its two half windings made by center tapping it. 

Why do you center tap a transformer?

Center tap transformers play a pivotal role in uninterrupted and even voltage. Tapping helps in voltage regulation by changing the coil turn ratio. It can increase or decrease the voltage to compensate for the rise/loss. 

Center tapped transformer is essential as it converts the total AC input into DC output. Center tap in the secondary winding of the transformer generates a closed circuit in both first and second half cycle of the AC input. Therefore, center tap on the secondary is important in getting the positive half cycle on the load. 

Center tap transformer working

The working principle of the center tapped transformer is the same as any other transformer. When AC current flows through the primary coil of the center tap transformer, it creates a magnetic flux in the core of it.

When the secondary winding comes near to the primary, a magnetic flux induces in the secondary winding. This happens because the flux flows through the iron core and changes the direction with each AC cycle. Thus the AC current also passes through the two halves formed in the secondary winding and flows to the entire circuit.

Center tap transformer applications

Full wave rectifiers are the most significant application of center tap transformers. A full wave rectifier needs the entire DC output from the AC signal. The center tap transformer does this by allowing current in both cycles.

Other DC rectifier circuits use center tap transformers for converting full AC waves to DC. A normal transformer generates the output in only one direction while tapping through the mid of the transformer provides both direction output. Also, center tapping is seen in general step down transformers for AC-AC conversion.

Center tap transformer diagram

center tap transformer
Center tapped transformer diagram

In a center tap transformer, along with the usual coils, an extra wire is connected from the midpoint of the secondary. This point acts as a neutral point and divides the secondary voltage into two equal halves.

A center-tap transformer is designed in such a way that it can produce two secondary voltages with the same connection. Two voltages VS1 and VS2 obtained by the center tap, are shown in figure 1. These voltages are proportional to the primary voltage VP and the values are the same. So, the power in each coil is equal.

Center tap transformer- FAQs

Center tap transformer winding

In a center tap transformer, the secondary winding is coiled in the same direction as the primary winding, such that both the secondary half winding voltages can add up. The equivalent structure is shown in figure 2.

Here, the end points of the primary winding are P1 and P2. The middle point of the secondary winding between the ends S1 and S2 is S’, the center tapped point . When we apply AC voltage between P1 and P2 , voltage gets induced between S1 and S2. Each half-winding voltage, sums up to the full winding voltage.

Center tapped transformer winding

Delta center tap transformer

Delta center tap transformer, or a high leg delta transformer, is a component in which the secondary winding is connected in delta configuration and it is center tapped. The equivalent circuit is shown in the image below..

Delta Center Tap Transformer
High leg delta transformer; Image Credits: Wikipedia

We can see, one coil in the delta circuit is center tapped. The voltages of the delta coils are the same. Therefore the voltage difference from one end of the center tapped winding and from any two of the other end points to the tapping point are respectively half and √3/2 of the voltage difference between two ends.

Kaushikee Banerjee

I am an electronics enthusiast and currently devoted towards the field of Electronics and Communications . My interest lies in exploring the cutting edge technologies. I'm an enthusiastic learner and I tinker around with open-source electronics. LinkedIn ID- https://www.linkedin.com/in/kaushikee-banerjee-538321175

Recent Posts