Могут ли звуковые волны отражаться: что, почему, когда, где, типы и подробные факты

Когда вы слышите слово «отражение», вы сразу же думаете о свете. Вы можете задаться вопросом, могут ли звуковые волны отражаться? А что такое отражение звука? Подробно изучите статью, чтобы найти эти ответы.

Звук, как и свет, является разновидностью энергии. Энергия переносится в виде волны. И световые, и звуковые волны имеют некоторые общие черты, такие как отражение, преломление и дифракция.

Когда звуковые волны могут отражаться?

Звук, механическая волна, следует тем же правилам отражения, что и свет.

Это просто называется «отражением звука», когда звук отражается от любой полированной или неполированной поверхности. Другими словами, отражение звука происходит, когда звуковая волна проходит через одну среду, а затем ударяется о поверхность другой, возвращаясь в обратном направлении.

Законы отражения звуковых волн:

  • Угол отражения в случае отражения звука будет таким же, как и угол падения.

𝛉i =𝛉r

Где, 𝛉i = Угол падения

             𝛉r = угол отражения

  • Плоскость, от которой отражается звук, будет такой же, как и плоскость, от которой исходит падающий и нормальный звук.
могут ли звуковые волны отражаться

В результате мы можем сделать вывод, что световые и звуковые волны подчиняются одним и тем же законам отражения. 

Отличие в том, что для отражения звука, в отличие от света, не обязательно иметь полированную поверхность. Звук может отражаться и от любой шероховатой поверхности. Таким образом, требуется, чтобы любая поверхность или препятствие отражались обратно. Кроме того, на отражение звука влияет форма поверхности, от которой отражается звук.

Давайте подумаем об иллюстрации:

Допустим, вы бросаете мяч в стену, и он отскакивает обратно к вам. Теперь, когда вы освещаете стену факелом, вы испытываете явление отражения света. То же самое происходит, когда вы говорите близко к стене — вы слышите то, что только что сказали. Да, ваше предположение верно; это не что иное, как отражение звука.

Когда вы говорите, возникают звуковые волны, а когда вы слышите их в ответ, звуковые волны слышимой частоты отражаются обратно от поверхности стены. В результате отражение звука отвечает за то, чтобы вы слышали собственный звук.

Теперь давайте рассмотрим отражение звуковых волн с разных поверхностей.

Отражение звука на разных поверхностях:

Отражение звука также будет зависеть от типа поверхности, например, более редкая или плотная. Если звук отражается от более плотного материала, то происходит просто изменение фазы на 180 градусов. Однако при отражении от более разреженной среды сжатие отражается как разрежение, и наоборот. Давайте углубимся в это более подробно.

Отражение звука на твердых поверхностях ИЛИ жестких границах:

Из-за сжатия и разрежения, из которых состоят звуковые волны, их области чередуются между высоким и низким давлением. Сжатие и разрежение — термины, используемые для одновременного описания области высокого и низкого давления. В результате звуковые волны представляют собой своего рода волна давления так же.

Рассмотрим звуковую волну (волну давления или продольную волну), распространяющуюся по воздуху и сталкивающуюся с твердой поверхностью, например со стеной. Теперь, когда сжатие звуковой волны сталкивается с твердой поверхностью, она, по сути, пытается толкнуть стену, применяя силу. Однако, поскольку стена представляет собой твердую поверхность, она выталкивает сжатие, образующееся в воздухе из-за звука, в противоположном направлении, применяя равную и противоположную силу.

В результате сжатие, которое двигалось в правильном направлении, теперь будет двигаться в левом направлении. В результате смещение частицы среды при падении и отражении будет противоположным. В результате, если мы рассмотрим разность фаз между падающей и отраженной звуковыми волнами, она становится 𝜋 радиан, или 180°.

Подход будет таким же, если мы теперь примем во внимание случай разрежения. Разрежение, вызванное инцидентом, будет отражено как разрежение.

В качестве примера служит стена, которую мы уже видели. Поскольку поверхность стены твердая, ваш звук отражается от нее, когда вы говорите.

Отражение звуковых волн от более разреженной среды:

Подумайте о продольной звуковой волне, которая проходит через более плотную или твердую среду и сталкивается с поверхностью раздела или границей более разреженной среды. Когда сжатие падающей звуковой волны сталкивается с границей из более разреженного материала, к этой поверхности прикладывается сила. Поскольку поверхность более разреженной среды имеет меньшее сопротивление, а сжатие звуковой волны содержит высокое давление, граница более разреженной среды будет отодвинута назад. 

В отличие от более плотных сред, частицы в более разреженных средах могут свободно мигрировать. Поэтому на пересечении двух сред возникает разрежение. Следовательно, падающее сжатие возвращается в виде разрежения после отражения от поверхности более разреженного материала. В результате не замечается изменение фазы при отражении звуковой волны от более плотной среды от более разреженной среды. 

То же самое произойдет, если разрежение произойдет на поверхности более разреженной среды и отразится обратно в виде сжатия.

В качестве иллюстрации представьте, что звук проходит по трубе, наполненной водой. Теперь представьте, что на открытом конце трубы присутствует воздух. А мы уже знаем, что вода является более плотной средой для звука, чем воздух. В результате высокое давление заставляет молекулы воздуха в окружающей среде быстро удаляться, когда происходит сжатие на границе раздела вода-воздух. В результате сжатие будет преобразовано в разрежение перед отражением.

Отражение звуковых волн от изогнутой поверхности:

Как мы видели, разные поверхности по-разному отражают звук. Подобным образом кривизна поверхности влияет на отражение звука. Кривизна поверхности имеет свойство изменять интенсивность звука. 

Криволинейные поверхности делятся на два типа: 

  • Вогнутые поверхности и 
  • Выпуклые поверхности.

Теперь рассмотрим его основательно.

Отражение звука от вогнутой поверхности:

Когда звуковые волны ударяются о вогнутую поверхность, отраженные волны сходятся, как и со световыми волнами. Кроме того, отраженные волны также имели единую точку фокусировки. В результате интенсивность отраженной звуковой волны увеличивается по мере ее отражения от вогнутой поверхности.

Это явление используется и в природе. Из недавних научных исследований мы узнали два факта:

  • Лось-бык может использовать свои рога как спутниковый диск, с помощью которого он может легко собирать и фокусировать звук.
  • Согласно глубоким исследованиям и долгим размышлениям ученых, лицевые диски сов имеют сферическую форму, и их можно легко перемещать, чтобы собирать, а затем отражать звук к их ушам.

Несмотря на то, что это происходит в природе, мы часто держимся подальше от вогнутых поверхностей, когда пытаемся отразить звук. Причина этого в том, что фокусировка на геометрическом центре поверхности приведет к появлению громкой горячей точки в пространстве. В результате передача отраженного звука на большие расстояния будет необычной.

Если необходима вогнутая форма, вероятно, потребуется использовать звукопоглощающие материалы. Возможно, вы сможете уменьшить проблемы с шумом, изменив геометрию кривой с помощью специалиста по акустике. Театр использует это явление.

С точки зрения поддержания интенсивности отраженного звука вогнутые поверхности обычно используются перед динамиками в театрах. Однако, как мы уже говорили, он создает громкую точку доступа, поэтому шум или ненормальный звук отражается. Стены и потолок театра сделаны из шумопоглощающих материалов, чтобы уменьшить этот шум. В результате оба метода улучшают друг друга, уменьшая количество оставшихся ошибок.

Отражение звука от выпуклой поверхности:

Когда звуковые волны падают на выпуклую поверхность, отраженный звук расходится во всех возможных направлениях. По мере расхождения звука, очевидно, интенсивность звука уменьшается. 

Диффузия звука от выпуклой поверхности помогает музыкальному миксу распространяться во всех направлениях и избегать нежелательных отражений.

Различные геометрии помогают в распространении звука, в том числе:

  • Полусфера или полуцилиндр
  • Поверхность с различными углами, как рисунок зуба пилы

Другие значимые явления, связанные с отражением звука:

Отражение звука вызывает эхо и реверберацию. Однако между этими двумя явлениями есть некоторые различия. Давайте поговорим об этом.

Эхо:

Термин «эхо» относится к повторному прослушиванию отраженного звука. Эхо можно услышать, когда звук отражается в большом пространстве. 

Любое огромное пространство может создавать эхо, включая как открытые, так и закрытые пространства. Расстояние между источником и отражающим телом должно быть больше 50 футов, чтобы эффективно слышать эхо. Из-за относительно большого расстояния между слышимыми звуками будет временная задержка. Таким образом, мы можем слышать два или более различных звука.

Представьте, что вы стоите в большой пустой комнате и громко говорите «Привет». Затем из-за отражения звука на большой площади и через твердую поверхность вы слышите слово «привет» несколько раз, например «Привет»,….. «Привет»,….. «Привет». Звук будет выходить в комнату и отражаться от стен к вашим ушам. Чем больше времени требуется, чтобы звук достиг вашего уха, тем более тревожным он становится.

Возможно, вы сделали это во время отпуска на горной станции, выкрикивая свое имя в горах. Вы могли заметить, что эхо также возникает во время перекрестных помех в телефонных звонках.

Реверберация:

Когда расстояние между источником звука и отражающей поверхностью очень мало, исходный звук смешивается с отраженным звуком. В результате наложения различных звуков получается настойчивый или непрерывный звук. Это называется реверберацией.

Возможно, вы слышали их, если выступали в огромном куполе, аудитории или зале. В результате различных отражений звука в таких местах отраженные звуки часто смешиваются с исходным звуком. Вам часто нужно услышать эффект реверберации, если эти отражения происходят в течение 50 миллисекунд или 0.05 секунды.

Применение отражения звука:

Свойство звука отражаться используется для облегчения нашей жизни. Ниже приведены приложения отражения звука:

  1. Стетоскоп: Стетоскоп, которым пользуются врачи, работает по теории отражения звука. Врач использует его для прослушивания сердцебиения пациентов. Благодаря различным отражениям звука, происходящим внутри стетоскопа, врач может отчетливо слышать сердцебиение пациента.
  1. Слуховой аппарат: Еще одним медицинским устройством, использующим принцип отражения звука, является слуховой аппарат. Это устройство используют люди с проблемами слуха. В этом устройстве звук отражается в более тонкой области, поэтому его можно направить к ушам с высокой интенсивностью.
  2. Сонар: Да, теория отражения звука применима и к сонару. Устройство, использующее отраженный сигнал для расчета расстояния и скорости подводных объектов, называется гидролокатором. Он используется на кораблях для выявления любых угроз кораблю, чтобы избежать трагических происшествий, таких как Титаник. Военно-морской флот также использует его для поиска мин и подводных лодок.
  3. Дека: Деки — это просто изогнутые поверхности, расположенные таким образом, чтобы источник звука оставался в фокусе. Они равномерно отражают звуковые волны по всей комнате или аудитории. В результате использование деки улучшает качество звука.
  4. Мегафон: Многократные отражения также используются в мегафоне. Имеет воронкообразную форму. В результате при воспроизведении звука внутри воронки мегафона волны многократно отражаются, прежде чем двигаться по пути, ведущему к отверстию воронки. В результате амплитуда звука увеличивается в его начале.

Мы надеемся, что эта статья дала вам всю необходимую информацию об отражении звуковых волн в полезной форме. Пожалуйста, посетите наш веб-сайт, чтобы прочитать другие статьи, связанные с наукой, подобные этой.

Узнайте больше о Что такое страйк и дип?

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

Can Sound Waves Be Reflected: What,Why,When,Where,Types And Detailed Facts


When you hear “reflection,” you immediately think of light. You might wonder that can sound waves be reflected? And what is the reflection of sound? Go through the article in detail to find these answers.

Sound, just like light, is a kind of energy. The energy is carried in the form of a wave. Both light waves and sound waves have some common traits, such as reflection, refraction, and diffraction.

When can sound waves be reflected?

Sound, a mechanical wave, follows the same reflection rules as light.

It is simply referred to as “reflection of sound” when sound bounces back off of any polished or unpolished surface. In other words, sound reflection occurs when a sound wave travels through one medium and then strikes the surface of another, returning in the opposite way.

Laws of reflection of sound waves:

  • The angle of the reflection in the case of sound reflection will be the same as the angle of incidence.

𝛉i =𝛉r

Where, 𝛉i = Angle of incidence

             𝛉r = Angle of reflection

  • The plane from which the sound is being reflected will be the same as the plane from which the incident and normal sound are produced.

can sound waves be reflected

As a result, we can deduce that light and sound waves both obey the same laws of reflection. 

The difference is that for the reflection of sound, unlike light, it is not necessary to have a polished surface. Sound can be reflected from any rough surface too. Thus, it just requires any surface or obstacle to be reflected back. Furthermore, the shape of the surface from which the sound is reflected influences sound reflection.

Let’s think about an illustration:

Let’s say you throw a ball at a wall, and it bounces right back at you. Now that you are lighting the wall with the torch, you are experiencing the phenomenon of light reflection. The same thing happens when you speak close to a wall—you hear what you just said. Yes, your guess is correct; it is nothing more than a reflection of sound.

When you speak, sound waves are produced, and when you hear them back, sound waves of audible frequency are reflected back from the surface of the wall. As a result, sound reflection is responsible for making you hear your own sound.

Now, let us consider the reflection of sound waves from different surfaces.

Reflection of sound on different surfaces:

Sound reflection will also depend on the surface type, such as whether it is rarer or denser. If the sound is reflected from a denser material, then just a 180-degree phase change takes place. However, when reflected from a rarer medium, the compression is reflected as rarefaction, and vice versa. Let’s get into it in more detail.

Reflection of sound on hard surfaces OR rigid boundaries:

Due to the compression and rarefaction that make up sound waves, their areas alternate between high and low pressure. Compression and rarefaction are terms used to simultaneously describe the region of high and low pressure. As a result, sound waves are a sort of pressure wave as well.

Consider a sound wave (pressure wave or longitudinal wave) traveling through the air and colliding with a hard surface such as a wall. Now, when the sound wave’s compression impinges on a hard surface, it essentially tries to push the wall by applying force. However, because the wall is a hard surface, it pushes the compression formed in the air due to sound in the opposite direction by applying an equal and opposite force.

As a result, compression that was moving in the right direction will now move in a leftward direction. As a result, the displacement of the medium particle during incidence and reflection will be in the opposite direction. As a result, if we consider the phase difference between the incident and reflected sound waves, it becomes 𝜋 radian, or 180°.

The approach will be the same if we now take the instance of rarefaction into consideration. The rarefaction caused by the incident will be reflected as rarefaction.

The wall serves as an example, which we have already seen. Since the wall’s surface is hard, your sound is reflected off of it when you talk.

Reflection of sound waves from rarer medium:

Think about a longitudinal sound wave that is traveling through a denser or solid medium and hitting the interface or boundary of a rarer media. When the incident sound wave’s compression collides with a boundary made of a rarer material, force is applied to that surface. Since the rarer medium’s surface has less resistance and the compression of the sound wave contains high pressure, the rarer medium’s boundary will be pushed back. 

In contrast to the denser media, particles in the rarer medium are free to migrate. Therefore, rarefaction is produced at the intersection of the two mediums. Therefore, incident compression returns as rarefaction after reflection from the surface of the rarer material. As a result, no phase change is noticed when a sound wave from a denser medium is reflected from a rarer medium. 

The same thing will happen if rarefaction occurs on the surface of a rarer medium and reflects back as compression.

As an illustration, imagine sound traveling through a pipe that is filled with water. Now imagine that air is present at the pipe’s open end. And we already know that water is a denser medium for sound than air. As a result, high pressure causes the air molecules in the surrounding area to move away quickly when compression occurs at the water-air interface. As a result, compression will be converted into rarefaction before being reflected.

Reflection of sound waves from curved surface:

As we have seen, different surfaces reflect sound differently. In a similar manner, the curvature of the surface affects how the sound reflects. The curvature of the surface has the ability to change the intensity of the sound. 

Curved surfaces are classified into two types: 

  • Concave surfaces and 
  • Convex surfaces.

Now let us consider it thoroughly.

Reflection of sound from concave surface:

When sound waves hit a concave surface, the reflected waves converge, much like they do with light waves. Additionally, reflected waves likewise had a single point of focus. As a result, the intensity of the reflected sound wave increases as it reflects from the concave surface.

This phenomenon is used in the natural world as well. From the recent scientific research, we have come to know two facts:

  • A bull moose may use his antlers as a satellite disc with which it can gather and focus sound easily.
  • As per deep research and long thoughts by scientists, the owls’ facial disks are spherical and can be easily moved to collect and then reflect sound towards their ears.

Even though it occurs in nature, we often stay away from concave surfaces when trying to reflect sound. The reason for this is that focusing on the geometrical center of the surface will result in a loud hotspot within a space. As a result, long-distance reflected sound transmission will be unusual.

If a concave shape is necessary, sound-absorbing materials will probably need to be used. You might be able to reduce noise issues by modifying your curve’s geometry with the help of an acoustic specialist. The theater is making use of this phenomenon.

In terms of maintaining the intensity of the reflected sound, concave surfaces are typically employed in front of speakers in theaters. However, as we already stated, it produced a loud hotspot, which is why noise or abnormal sound is reflected. The theater’s walls and ceiling are constructed of noise-absorbing materials to reduce this noise. As a result, both techniques enhance one another by reducing the amount of error that remains.

Reflection of sound from convex surface:

When sound waves are incident on the convex surface, the reflected sound will diverge out in each possible direction. As the sound diverges, obviously, the intensity of sound decreases. 

Diffusion of the sound from the convex surface helps the musical blend spread out in all directions and avoid unwanted reflections.

Various geometries help in sound diffusion, which includes:

  • Hemisphere or half cylinder
  • Surface with various angles like saw tooth pattern

Other significant phenomena associated with reflection of sound:

The reflection of the sound causes echo and reverberation to occur. However, there are some differences between the two phenomena. Let’s talk about it.

Echo:

The term echo refers to the repeated hearing of reflected sound. An echo can be heard when a sound is reflected in a large space. 

Any huge space can create an echo, including both open and closed spaces. The distance between the source and the reflecting body needs to be greater than 50 feet in order to hear the echo effectively. Because of the relatively long distance, there will be a time delay between audible sounds. We can therefore hear two or more distinct sounds.

Think of yourself as standing in a big empty room and loudly talking “Hello”. Then Due to the reflection of sound in a large area and through the hard surface, you hear the word hello repeatedly like “Hello,”…..”Hello,”…..”Hello”. The sound will go out into the room and be reflected from the walls to your ears. The more time it takes for the sound to reach your ear, the more disturbing it becomes.

You may have done this while vacationing in a hill station by shouting your name in the hills. You might have noticed that echo also occurs during the cross-talks in the phone calls.

Reverberation:

When the distance between the source of the sound and the reflecting surface is very small, the original sound is mixed with the reflected sound. As a result of the overlapping of various sounds, the persistence or continuous sound is produced. This is referred to as reverberation.

You may have overheard these if you have spoken in a huge dome, auditorium, or hall. As a result of the various reflections of sound in these types of locations, the reflected sounds often blend with the original sound. You often need to hear the reverberation effect if these reflections occur within 50 milliseconds or 0.05 seconds.

Applications of the reflection of sound:

The property of the sound to be reflected is being used to make our lives easier. The following are the applications of the reflection of sound:

  1. Stethoscope: The stethoscope used by doctors operates on the theory of reflection of sound. The doctor uses it to listen to the patients’ heartbeats. Due to various reflections of the sound occurring inside the stethoscope, the patient’s heartbeat can be heard clearly by the doctor.
  1. Hearing aid: Another medical device that takes advantage of the reflection of sound principle is the hearing aid. People who have trouble hearing use this device. Sound is reflected in a slimmer region in that device so that it can be directed towards the ears with a high level of intensity.
  2. Sonar: Yes, the theory of sound reflection also applies to sonar. The device that uses the reflecting signal to calculate the distance and speed of underwater objects is called a sonar. It is employed in ships to identify any threats to the ship to avoid tragic accidents like the Titanic. The Navy also employs it to find mines and submarines.
  3. Soundboard: Soundboards are simply curved surfaces that are positioned in such a way that the source of the sound remains in focus. They evenly reflect the sound waves throughout the room or auditorium. As a result, employing a soundboard improves sound quality.
  4. Megaphone: Multiple reflections are also used in a megaphone. It has a funnel-like form. As a result, when sound is produced inside the megaphone’s funnel, the waves are reflected many times before moving along the path that leads to the funnel’s opening. As a result, the sound’s amplitude increases at its beginning.

We hope that this article has given you all the information you need to know about the reflection of sound waves in a useful way. Please visit our website to read more science-related articles like this one.

Read more about What Is Strike and Dip?

Alpa P. Rajai

I am Alpa Rajai, Completed my Masters in science with specialization in Physics. I am very enthusiastic about Writing about my understanding towards Advanced science. I assure that my words and methods will help readers to understand their doubts and clear what they are looking for. Apart from Physics, I am a trained Kathak Dancer and also I write my feeling in the form of poetry sometimes. I keep on updating myself in Physics and whatever I understand I simplify the same and keep it straight to the point so that it deliver clearly to the readers. You can also reach me at : https://www.linkedin.com/in/alpa-rajai-858077202/

Recent Posts